Technology of pigging lengthily uncleaned pipelines

Key cleaning concept – avoiding the deposit-plugging of the crude oil pipeline. Research the degree of deposit buildup on the pipeline wall along the entire length and assemble temporary cleaning pig launcher and catcher stations.

1 stage – recurrent cleaning using soft (S) and reinforced (R) foam cleaning pigs.

During the 1st run, it is necessary to launch the “VOSTOK-PM” cleaning pig of diameter smaller than that of the cleaned pipe-line, with density= 30-40 kg/m?, and track the pig’s running using the acoustic device “Sensor”. Later on, the diameter and the densi-ty of foam cleaning pigs each time should be adjusted according to the results of previous pig run, i.e. after removal of the pig from the pipeline the information on its condition (degree and kind of dam-age) should be analyzed, as well as the type, quantity and com-pound of foreign objects and deposits extracted from the pipeline.
Cleaning of the crude oil pipeline with foam cleaning pigs should be conducted until the degree of removed pigs’ changes (damages) is minimal.

2 stage – recurrent cleaning using “VOSTOK-PBT” “Pun-cheon”-type foam cleaning pig, installed on transmitter’s body.

 

этапы очистки трубопроводов

3-5 stage – cleaning using “VOSTOK-M4T”, “VOSTOK-MDT” and “VOSTOK-D6T” cleaning pigs with conical and straight polyurethane cups and disks (conical cups are re-placed with straight disks between the runs).

 

этапы очистки трубопроводов

6 stage – check run of the cleaning pig with polyurethane disks and brushing unit.

At all stages of cleaning the crude oil pipeline, the pigs should be tracked using the acoustic mole “VOSTOK-AL” and low-frequency mole “VOSTOK-NL”.

 

VostokNeftegaz

  • 15+ years
  • 30+ patents
  • 500+ projects are in work

learn more

Очистка длительно неочищенных трубопроводов

Последовательная (поэтапная) очистка

Основной принцип при очистке – не закупорить нефтепровод отложениями. Изучить степень отложения АСПО на стенке нефтепровода по всей длине и смонтировать временные камеры запуска и приема очистных устройств (ОУ).

1 этап

1 этап – многократная очистка мягкими (М) и упрочненными (У) поролоновыми очистными устройствами.

При первом пропуске необходимо запускать очистное устройство «ВОСТОК-ПМ» меньшего диаметра, чем диаметр очищаемого трубопровода, плотностью 30-40 кг/м3, сопровождать движение устройства с помощью акустического устройства «Сенсор». В дальнейшем диаметр и плотность поролоновых очистных устройств должны каждый раз подбираться по результатам предыдущего пропуска устройства, т. е. должна быть проанализирована информация о состоянии (степени и характере повреждений) про пущенного устройства после извлечения из трубопровода, а также тип, количество и состав извлеченного из трубопровода инородных предметов и отложений.

Очистка нефтепровода поролоновыми очистными устройствами должна осуществляться до тех пор, пока степень изменения (повреждения) извлеченных устройств не будет минимальной.

2 этап

Многократная очистка с помощью поролонового очистного устройства «ВОСТОК-ПБТ» типа «Бочка», смонтированного на корпусе передатчика (трансмиттера).

этапы очистки трубопроводов

3 - 5 этапы

Очистка с помощью очистных устройств "ВОСТОК-М4Т",  "ВОСТОК-МДТ" и "ВОСТОК-Д6Т" с конусными и прямыми полиуретановыми манжетами и дисками (при этом от пуска к пуску конусные манжеты заменяются на прямые диски).

этапы очистки трубопроводов

6 этап

Контрольный пропуск ОУ с полиуретановыми дисками и с щеточным блоком.

На всех этапах очистки нефтепровода поршни и очистные устройства необходимо сопровождать с помощью акустического локатора "ВОСТОК-АЛ" и низкочастотного локатора "ВОСТОК-НЛ".

Технология разработана с учётом практического опыта при проведении работ по очистке длительно не очищенных нефтепроводов в ОАО "Роснефть-Ставропольнефтегаз", ОАО "АНК"Башнефть", ОАО "Татнефть", ОАО "Белкамнефть", ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ", ОАО "Варьеганнефтегаз", ОАО "Оренбургнефть" и др.

ВОСТОКнефтегаз научно-техническая фирма
  • 15+ лет опыта
  • 30+ патентов
  • 500+ объектов в работе

узнайте о нас больше